Какой бетон выбрать для строительства причала

У тех, чей участок расположен рядом с водой, зачастую возникает необходимость построить пирс, причал или причальную стенку. В наши дни для этих целей используются десятки разных материалов, но бетон по-прежнему остается одним из самых надежных и доступных.

Чтобы выбрать бетон для пирса или причальной стенки, необходимо проанализировать требуемую прочность конструкции. У строительства таких объектов есть свои особенности, ведь постоянный контакт с водой существенно повышают нагрузку. Также влияет и климат, бетон должен быть влагостойким и морозоустойчивым. Для постройки причалов, пирсов или причальных стенок практически всегда используются добавки для бетона, которые повышают его прочность, и делают его более устойчивым к различным природным воздействиям.

Бетон для причальных и подпорных стен

Марка бетона – показатель, который отражает крепость материала. Конечно, всегда можно взять бетон максимально высокой марки, и даже не проводить расчетов. Но это всегда нерационально и экономически необоснованно.  Именно поэтому, для разных задач используется бетон различных марок.

Для подпорных стен, функция которых заключается в защите от размывания берега рядом с жилым или коммерческим зданием, чаще всего оптимальным выбором является бетон М350. Это довольно прочный бетон, использующийся в стройке даже высотных строений, а потому способен выдержать даже усиленные нагрузки, и большое давление.

Масса кубического метра раствора такой марки составляет примерно 2,4 тонны, а коэффициент его водонепроницаемости достигает значения W8-W10 – такой показатель вполне подходит для объекта, который будет постоянно контактировать с водой. Морозоустойчивость F200 говорит о том, что стенка способна без ущерба прослужить в условиях многократно повторяющихся циклов замерзания и оттаивания.

Для того, чтобы стенка была долговечной и надежной в условиях столь непростой эксплуатации, к раствору предъявляются очень строгие требования. Пропорции должны быть соблюдены в точности, для раствора берут:

  • цемент марки М500 или М600,
  • чистый песок,
  • щебень,
  • пластификаторы и другие добавки.

Соблюдение всех правил и пропорций – гарантия качественного и надежного строения, которое прослужит долгие годы.

подпорная стенка

Бетон для пирса и причала

Работа над строительством пирса или причала более сложная. В этом случае к материалам предъявляется еще больше требований, так как воздействие на конструкцию более серьезное.

Для пирса чаще всего используют бетон М450 – это одна из самых крепких марок. Такой же бетон применяется на строительстве дамб, плотин и других подобных строений. Он легко справляется с постоянным воздействием даже соленой воды и циклическому промерзанию.

Сложность строительства пирса заключается в том, что даже самый крепкий бетон не сможет стать надежной конструкцией, в случае, если между линией берега и опалубкой есть вода. Она размывает бетон еще до того, как он успел схватиться и набрать свою прочность. Но и для такого случая есть способ решить эту трудность.

При таких обстоятельствах монтируется труба между линией берега и шпунтованным ограждением. Она позволит заливать раствор. В этом случае бетон медленно выдавливает их опалубки воду, но такая технология работает только с тяжелым бетоном, марки не ниже М400.

бетон для причала

Сделать раствор для пирса своими руками или заказать готовый

В случае строительства конструкций, которые постоянно будут испытывать воздействие воды, непременно стоит заказать готовый раствор. Смешать его в заводских условиях, соблюдая все стандарты и пропорции, гораздо легче, чем сделать это в кустарных условиях. Только качественный раствор может стать основой долговечного пирса, причала или причальной стенки.

Комментариев пока нет. Вы можете оставить комментарий в форме ниже.
Добавить комментарий
Похожие статьи