Можно ли поднять бетоном пол в гараже и как это сделать
Бетонирование пола в гараже позволяет создать прочное основание, которое будет служить долгое время. Ответим на главный вопрос: можно поднять пол в гараже с использованием бетона? Конечно, можно. Процесс поднятия пола с помощью бетона называется устройством бетонной стяжки. Это довольно распространенная практика для создания ровной и прочной поверхности пола.
Как поднять пол в гараже
Чтобы поднять пол в гараже с использованием бетона, необходимо действовать поэтапно:
- Подготовительные работы. Сначала необходимо удалить старое покрытие пола, такое как плитка, деревянный настил, или линолеум. Также следует очистить пол от пыли и грязи, строительного мусора, обломков, песка. Чаще всего гаражи стоят или на бетонных плитах, или прямо на грунте. Так же в 80ые годы гаржи часто ставили на свалки строительного мусора, чтобы не заниматься его утилизацией. Так что тут нужно подходить соразмерно требуемым показателям устойчивости бетонного пола. Главное — обеспечить устойчивое основание.
- Опалубка. Как правило бетонная стяжка заливается внутрь коробки гаража и монтаж опалубки не требуется, скорее всего при поднятии пола сложность возникнет только в районе примыкания будщего пола к воротам гаража. На этом этапе требуется определить конечную высоту и посмотреть как будут работать ворота или рольставни. Чаще всего ворота закрывают с притвором к полу. Можно выставить доску, или другую ограждающую конструкцию в этом месте. Если высота стяжки более 60 мм, лучше приобрести доску шириной 120-150 мм и установить её под углом, таким образом создав пандус для заезда автомобиля.
- Ограждение. Если основанием служит грунт, или строительный мусор, то необходимо оградить бетонную стяжку. Легче и дешевле всего это сделать с помощьютехнической плёнки плотностью 200-250 мкн. Так же довольно часто используют щебёночное основание для дреннирования и предотвращения капилярного подсоса влаги «снаружи» конструкции.
- Армирование. Основные схемы армирования бетонной стяжки есть в ГОСТ и СНиПах. Можем лишь сказать, что по опыту для стяжки толщиной до 140 мм вполне хватает сетки с ячейкой 150х150 мм и и толщиной прудка 4,5-5 мм. Здесь главное выдержать равноемерную толщину защитного слоя не боле 45-50 мм.
- Доставка бетона. После всех проделанных работ можно приступать к заливке бетона. Заранее проверьте подъезные пути. Обратите внимание на низковисящие провода, узкие повороты, мешующие брошеные автомобили, вобщем все, что может препятствовать подъезду автобетоносмесителя к месту заливки. Заранее подготовьте инструмент для приёмки и обсудите с поставщиком бетона, сможет ли он подать смесь на расстояние, которое вам требуется. Стандартный лоток миксера подаст бетон только на 1,5-2 метра. Если гараж в глубину 6 и более метров, будет больно. Важно помнить, что куб бетона весит более 2,5 тонн, а на стандартный гараж требуется от 2 кубов бетона в зависисмости от толщины и площади. Благо у многих производителей есть машины с «трубой», или с дополнительными накидными лотками, которые как правило, оплачиваются отдельно.
- Заливка бетона. Профессиональные монолитчики делают это примерно за 30 мин, проверяя уровень по лазеру. Если опыта работы с бетоном нет, лучше отбить периметр малярным шнуром и приобрести правило длиной около 2 метров для проверки заливки. Остальное звучит довольно просто — Вываливаете объем бетона внутрь подготовленной конструкции и распределяете, попадая в заданный уровень. После заливки бетона его необходимо равномерно распределить по поверхности. Чтобы поверхность стяжки была ровная и гладкая лучше использовать или специальные гладилки, или приобрести в строительном магазине правило, и одень на него рукоять.
- Высыхание и затвердевание. Бетонной стяжке нужно время для высыхания и затвердевания. Этот процесс может занять от нескольких дней до несколько недель, в зависимости от толщины слоя стяжки и погодных условий. Важно обеспечить микропроветривание, а в жаркую погоду проливать бетон первые два дня после укладки.
В качестве саморекламы!) Обратите внимание, что устройство бетонной стяжки довольно трудоемкое и требует определенных навыков и знаний. Чтобы проект поднятия пола бетона был выполнен правильно и в соответствии с требованиями безопасности, обращайтесь к специалистам Горизонт бетона — мы работаем на совесть!
Основание
Основная задача связана с обеспечением максимальной устойчивости основания. Этому препятствуют проходящие близко к поверхности грунтовые воды и расположение постройки в пойменной зоне. В таких местах лучше не вести строительство, так как от высокой влажности может пострадать и автомобиль.
Для предотвращения влияния воды на бетонный пол необходимо:
- Отбить по стенам плоскость покрытия посредством уровня с небольшим уклоном примерно в 2 градуса в направлении решетки дренажа. При длине строения 5 метров противоположная от входа стена должна быть выше на 7-10 см, чем та, что напротив.
- Разбить и демонтировать прежнее основание (при наличии), удалить рыхлый грунт до образования плотной поверхности. Между нулевой отметкой и намеченным уровнем должно быть порядка 0,3 м.
- Разместить пенопластовые/пенополистирольные полоски толщиной 20-30 мм по периметру основания. Это нужно для поддержания подвижности плиты при расширении от повышения температуры.
- Подготовить гравийный/щебеночный слой около 150 мм, для равномерной укладки предварительно забиваются колышки. Затем выполняется трамбовка виброплитой либо ручным катком.
- Насыпать песок и уплотнить до толщины от 30-50 мм, убедиться в отсутствии острых выступов. Лучше отдавать предпочтение песку с примесями глины, перед уплотнением немного полить водой для придания большей плотности.
- Создать гидроизоляцию с помощью мембраны, двухслойной полиэтиленовой пленки или рубероида с укладкой внахлест от 100 мм. Необходимо добиться, чтобы гидроизоляция располагалась выше отмеченного уровня. При этом материал не должен быть порванным. В завершении он приклеивается.
Армирование
Для придания полу дополнительной прочности выполняется армирование с помощью стеклопластиковой/металлической сетки с большими ячейками 100-150 мм. Процедуру нельзя игнорировать при толщине стяжки 6-7 см. Между армирующим материалом и гидроизоляционным слоем необходимо оставить пространство, формируемое кирпичными обломками или камнями. Сетка размещается внахлест для исключения разрывов между близлежащими картами.
Подбор марки бетона
Наилучший вариант для гаражного пола — марки М300 или М350. Они отличаются высокой водонепроницаемостью, стойкостью к динамическим нагрузкам. Показатель морозостойкости — не менее 300 циклов заморозки/оттаивания.
Для приготовления такого бетона необходим портландцемент М400/М500, щебеночный и песчаный наполнитель. На одну часть вяжущего берется 3,7 части щебенки фракцией до 2 мм и 1,9 части песка. Рекомендуется использовать добавки для улучшения морозоустойчивости.
Альтернативный вариант — купить сухую пескобетонную смесь с заранее подобранными в нужной пропорции компонентами или заказать готовый к употреблению раствор у изготовителя с доставкой автобетоносмесителями до места заливки.
Заливка раствора
Предварительно параллельно стенам гаража размещаются маяки. Расстояние между рядом находящимися направляющими около 130-150 см — этого достаточно, чтобы положить правило. Бетон порционно заливается между маяками сначала перед противоположной от входа стеной и вытягивается правилом по направлению к себе.
При обнаружении под ним пустот добавляется раствор. До момента затвердевания удаляются маяки, по окончании застывания обрезается торчащая гидроизоляция. Предотвратить трещинообразование поможет периодическое (кратно 8-10 часам) смачивание водой в первые дни после заливки.
Чтобы защитить пол от химических жидкостей лучше нанести финишное покрытие — резиновые краски, облицовочный слой, наливной пол, покрытия или краски на полиуретановой, эпоксидной основе.