Какой бетон нужен для мощения

Существует не один распространенный способ укладки плитки на тротуаре. Самый популярный из них – работа на песчано-щебеночном основании или песке. Это дешево и довольно быстро. Однако при некоторых условиях тротуарная плитка требует укладки на бетон.

Такой метод зачастую применяется, если на плитку прогнозируется высокая и интенсивная нагрузка. Например, где много пешеходов, или в зонах парковки, либо же на территориях, где не только ходят пешеходы, но и ездят велосипедисты. В таком случае бетон – наиболее подходящий материал, ведь он особенно прочный и надежный. Не теряет своих свойств в течение короткого времени, и именно поэтому он намного лучше, чем песок для укладки плитки.

На пучинистые грунты тротуарную плитку всегда укладывают на бетон, не смотря на планируемую нагрузку. Потому как только с использованием бетона тротуару не будут вредить заморозки, после которых почва двигается, из-за чего происходит деформация покрытия.

Так же бетон часто используют для надежного позиционирования бордюрных камней, чтобы в будущем лишить их возможности двигаться. Таким образом тротуар не будет «разьежаться», или деформироваться под воздействием окружающей среды и постоянных циклов заморозки/разморозки почвы.

бетон для мощения

Единственный минус, из-за которого не всегда укладка тротуарной плитки производится на бетонное основание – дороговизна по сравнению с другими методами. Но надёжность и срок службы полученной дороги не сравнима выше, чем при обустройстве на песчаном или песчано-щебеночном фундаменте.

Как заливается бетонное основание для укладки плитки

Любые работы начинают с этапа подготовки основания. В самом начале рассчитывается толщина дорожного пирога, чтобы определить, какой слой грунта необходимо снять. Почва после снятого слоя обязательно трамбуется виброплитой. Иногда, наоборот, участок требуется поднять. Тогда дно отсыпается песком.

Затем, начинается этап монтажа бетонного основания. Первым слоем обычно используют щебень, около 10 см, он также трамбуется при помощи виброплиты. После этого этапа собирается деревянная опалубка, либо устанавливаются бетонные бордюры, которые будут ограждать бетонную плиту. В некоторых случаях, при высоких прогнозируемых нагрузках, также выполняется армирование. 

После следует заливка бетонной плиты от 10 до 20 см. Толщина зависит от типа нагрузки. На пешеходных дорогах делают 10 см, под автомобили от 15 до 20 см. Чем выше марка бетона, тем дольше прослужит тротуар. Специалисты советуют выбирать для подобных работ бетон марки не ниже М250.

Следом за бетонной плитой идет ЦПС или просеянный песок, толщиной до 3 см. Смесь обычно берется в пропорции 1:6. Цементно-песчаную смесь требуется тщательно уплотнить, и протянуть по маякам. Это нужно, чтобы достичь равномерной толщины поверхности. Важно уточнить, что это толщина уже уплотненного слоя.

И в завершении укладывается тротуарная плитка, толщиной около 6-8 см, с точным соблюдением рисунка. Во время укладки все швы прометаются сухим сеяным песком. После завершения работ, покрытые трамбуется с использованием виброплиты, но через резиновую подушку.

Раствор для бетонной плиты можно приготовить и самостоятельно, но, в том случае, если нужно залить небольшую площадь. Если же работы масштабные, то проще заказать готовый бетон для мощения тротуарной плитке на заводе Горизонт Бетон. Чаще всего при мощении используется полусухой бетон. Доставляется такая смесь самосвалами, а на объекте ее растаскивают фронтальным погрузчиком, или мини экскаватором.

полусухой бетон

Что необходимо помнить при работах

Во время заливки бетона для дальнейшей укладки плитки требуется строгое соблюдение уклонов. В будущем они будут отводить воду. Если пренебречь этим правилом, то влага от осадков, которая будет появляться на тротуаре, во время замерзания будет деформировать плитку.

Если же плитка кладется на бетонную плиту, которая была залита ранее и неизвестно, соблюдались ли уклоны, требуется просверлить отверстия для дренажа. Их диаметр обычно составляет от 3 до 5 см, и эти отверстия засыпаются щебнем. Если площадка имеет большой размер, то требуется организация демпферных швов, чтобы предотвратить появление трещин в бетоне.

Комментариев пока нет. Вы можете оставить комментарий в форме ниже.
Добавить комментарий
Похожие статьи