Технология заливки ленточного фундамента без опалубки

В традиционном понимании опалубка представляет собой конструкцию из досок. Однако существуют технологии, допускающие возведение ленточного фундамента без вспомогательных материалов. Роль опалубки в данном случае будет играть грунт, так как бетон заливают в вырытую траншею.

Плюсы работы без опалубки

Такой способ упрощает проведение работ по заливке фундамента. Не надо тратить дополнительное время на сооружение конструкции. Еще один плюс – сокращение расходов на строительные материалы, цена на которые постоянно растет. Опалубку возводят обычно из деревянных щитов, досок, металлических листов.

В дальнейшем строение легче снести при необходимости, ведь фундамент не будет выступать над землей. Появится возможность использовать бетонное основание в других целях, например, можно возвести на нем новую постройку.

Когда можно построить фундамент таким способом

Несмотря на все плюсы, использование технологии заливки фундамента без опалубки имеет ряд ограничений. Данный способ оптимален для легких, небольших по размеру строений. При больших габаритах постройки трудно гарантировать равномерное распределение веса здания, если бетон заливался в траншею.

Важно учесть, что такой вариант не подойдет для участков с сыпучими грунтами. Почва должна быть достаточно плотной, не требующей установки подпорок в траншее. Идеально, если стройка ведется на местности, где преобладают суглинки.

Этапы заливки фундамента без опалубки

Принимать решение о возведении ленточного фундамента без опалубки необходимо после проведения исследования грунта. Убедившись, что строительная площадка находится на почве, не склонной к пучению и отсутствует плодородный пласт, можно приступать к работам, разбив их на следующие этапы:

  1. Выкапывание траншеи.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Размещение арматуры.
  4. Заливка бетона.

Необходимая глубина траншеи – от 80 см до 1 м. Определяя ширину котлована, учитывают, что его размеры должны быть шире толщины стен на 20-30 см. Для рытья лучше использовать экскаватор, которому доверяют 70% работ. Оставшийся объем земли в труднодоступных местах выбирают вручную лопатой. При использовании спецтехники геометрия траншеи будет ровнее. Чтобы сделать границы котлована максимально ровными, во время земельных работ задействуют отвес и строительный уровень.

Дно траншеи очищают от осыпавшейся земли и попавшего мусора. Удаляют также следы от ковша, если работал экскаватор. Затем укладывают песчано-щебневую подушку. Слои песка и щебня хорошо утрамбовывают специальным вибратором. Если такой возможности нет, трамбовка проводится вручную. Подушка будет выполнять амортизационную функцию, способствуя равномерному распределению нагрузки на фундамент.

Для того чтобы бетон затвердевал без просачивания бетонного молочка в грунт, поверх подушки укладывают геотекстильную пленку. На стыках материал склеивают, используя строительный скотч, чтобы не оставалось зазоров. Дополнительно рекомендуется уложить поверх геотекстиля листы рубероида. Укладку проводят внахлест.

Укладка арматуры – необходимый этап. Армирующая конструкция будет препятствовать деформациям и провисанию бетонного основания. В результате фундамент прослужит намного дольше. Располагают армирующие элементы в разных направлениях перпендикулярно друг другу. Затем арматуру связывают проволокой. Армирующий каркас не должен касаться дна траншеи, его располагают в 5 см от земли и на таком же расстоянии от стенок. В этом случае бетон полностью скроет армирующую обойму.

Для бетонирования используют бетон марки М300 или выше. На 1 часть цемента добавляют 4 части песка и столько же щебня, но лучше всего заказать бетон, произведенный на заводе. Если фундамент заливают зимой, марка бетона должна быть не ниже М400. Дополнительно в раствор вводят добавки, способствующие затвердеванию раствора при минусовых температурах. Роль присадок – сохранить воду в жидком состоянии и ускорить схватывание бетона.Как видите, иногда залить ленточный фундамент можно и без опалубки. Чтобы основание прослужило вам долгие годы — заказывайте бетон для него на заводе «Горизонт».

Комментариев пока нет. Вы можете оставить комментарий в форме ниже.
Добавить комментарий
Похожие статьи